
Для подъема и перемещения грузов внутри промышленных зданий используют мостовые краны. Движение крана в продольном направлении осуществляется по подкрановым путям, уложенным на железобетонные или металлические подкрановые балки.
Заполняйте форму обратной связи, отправьте проект на почту info@metall-zavod-oz.ru
или звоните по телефону 8 (926) 011-83-38 для предварительной консультации.
- +Преимущества и недостатки стальных балок
- Выбор материала, из которого будут изготовлены подкрановые балки, зависит от конструкции (геометрических параметров) зданий и расчетной величины нагрузки. Стальные подкрановые балки имеют ряд преимуществ перед аналогами из железобетона:
- Меньший вес позволяет снизить нагрузку на колонны и фундаменты;
- Компактность — упрощает логистику и хранение;
- Простота монтажа — ускоряет строительство и экономит производственные ресурсы;
- Точность изготовления в соответствии с заданными размерами.
К недостаткам можно отнести более высокую стоимость металлоконструкций по сравнению с ж/б и необходимость антикоррозионной защиты.
- +Расположение металлических балок
- На колоннах промышленных зданий, в которых планируется размещение мостового крана, предусматривают специальные выступы, называемые консолями. Подкрановые балки опираются на эти консоли через выступающие торцевые ребра, крепясь к ним при помощи анкерных болтов.
- +Классификация стальных подкрановых балок
- Существует несколько параметров, по которым выполняется классификация подкрановых балок:
- По виду конструкции;
- По месту расположения;
- По типу сечения.
В зависимости от конструкции, различают разрезные и неразрезные металлические балки. Первые имеют постоянное сечение по всей длине. Соединение между элементами (сборочными марками) балок осуществляется на опорах болтовым соединением поперечных ребер жесткости. Их проще монтировать (а при необходимости — менять отдельные элементы). Неразрезные могут иметь переменное сечение (оно определяется исходя из расчетных внутренних напряжений) и являются менее металлоемкими.
По месту расположения подкрановые балки бывают рядовыми (устанавливаются в промежуточных пролетах между колоннами), торцевыми (первый и последний элементы в линии) и балки типа «Т», которые устанавливаются в местах устройства температурных швов. В зависимости от места расположения, данные элементы имеют незначительные отличия в конструкции. Очевидно, что классификация по месту расположения актуальна только для разрезных подкрановых балок.
Вид сечения может быть сплошным или сквозным (решетчатым). Сплошное используется при незначительных нагрузках и расстояниях между колоннами. Оно представляет собой двутавр (прокатный или сварной). Зачастую верхний пояс является более развитым, чтобы воспринимать дополнительные тормозные усилия от движения мостового крана. С целью увеличения местной устойчивости стенки двутавра, она дополнительно усиливается поперечными ребрами жесткости.
Сквозное (другое название — решетчатое) сечение используется при значительных нагрузках и больших пролетах подкрановых балок. По сути, решетчатые балки представляют собой шпренгельные металлоконструкции. Применение решетчатых стальных несущих элементов позволяет значительно облегчить конструкцию, снизив нагрузки на каркас и фундаменты здания. Кроме того, они являются гораздо менее металлоемкими по сравнению с двутаврами, имеющими аналогичную несущую способность. Имеют они и ряд недостатков. К ним относится сложность изготовления по сравнению со сварными (и тем более, прокатными) двутаврами и больший вертикальный размер, что нередко требует увеличения высоты здания в целом.
Подкрановые конструкции могут быть установлены на собственный фундамент или на конструкции существующего здания при наличии положительного заключения по результатам его обследования.
Заказать надежные и качественные подкрановые конструкции вы можете, обратившись к нам любым удобным для вас способом: заполнить заявку на сайте, направить проект на почту или связаться по телефону для предварительной консультации.